«IT-специалисты никогда не останутся без работы». Школьники Тувы обсудили итоги образовательной акции «Урок цифры»

«IT-специалисты никогда не останутся без работы». Школьники Тувы обсудили итоги образовательной акции «Урок цифры» 06.03.2019 На прошедшей неделе в Туве, как и во всей стране, прошла образовательная акция «Урок цифры». Основная задумка авторов проекта – дать возможность молодому поколению почувствовать себя не только потребителем IT-сферы, но и разработчиками и аналитиками данных. Чтобы узнать, насколько удалось повысить интерес учащихся к информационным технологиям, сотрудники Минсвязи Тувы совместно с компанией «Ростелеком», Институтом оценки качества образования Тувы провели общегородской заключительный «Урок цифры» для учащихся 10-11 классов в лицее №15 г. Кызыла.

Как отметил в своем выступлении модератор мероприятия, консультант министерства Шолбан Чанзан, развитие собственных компетенций в IT-сфере поможет в будущем открыть для сегодняшних школьников колоссальный рынок труда и стать одними из самых востребованных специалистов в отрасли с возможностью продвижения личных проектов в крупнейших компаниях по этому направлению. Именно поэтому сегодня государством особое внимание уделяется развитию цифровых навыков подрастающего поколения в рамках национального проекта «Цифровая экономика». Акция «Уроки цифры» - одна из составляющих общероссийского направления «Кадры для цифровой экономики», которое в нашем регионе реализуется под названием «Цифровые знания».

Публикуем отзывы школьников Кызыла об акции «Урок цифры» с их впечатлениями и мнением, почему сегодня так важно развивать свои цифровые знания.

Чамзыр Лянхуа: «Я являюсь ученицей информационно-технологического класса. После «Уроков цифры» еще раз убедилась, что не зря выбрала это направление обучения, так как во всех современных IT-компаниях сегодня требуются специалисты в сфере системы разработки искусственного интеллекта и роботехники, а значит, IT-специалисты никогда не останутся без работы, к тому же у них очень высокая зарплата».

Лиза Фомина: «На «Уроке цифры» мы пробовали настроить нейронные сети для разделения двух групп точек. Это оказалось не так просто, некоторые из нас не могли сперва справиться, чему было виной недостаточный уровень знаний в области информационных технологий, но, тем не менее, занятия оказались очень увлекательными. В нашем классе теперь многие задумываются о профессии программиста, я в том числе».

Кроме самих «Уроков цифры», на мероприятии живо обсуждалась тема самого искусственного интеллекта, почему, например, многие «умные» системы разговаривают с нами женскими голосами, каким образом Siri из Apple и Алиса из Яндекса становятся для нас практически близкими людьми, почему среди разработчиков так много мужчин, но мало женщин, как автоматическими системами создается музыка, инфографика и многое другое.

Кстати, каких-то важных причин, почему при создании «умных» систем предпочтение отдается женским голосам, нет. Например, исследования американских ученых показали, что женские голоса воспринимаются людьми, как более приятные в сравнении с мужскими. Кроме этого, специалисты, работающие в сфере высоких технологий – чаще всего, мужчины. И им на подсознательном уровне более интересно работать над созданием «умной» женщины.

Возврат к списку